Коммерческая флористика(3)... когда ВРЕМЯ-ДЕНЬГИ!!

Часто общаясь с флористами "про свадьбы", а так же периодически почитывая флористический форум все время ловила себя на мысли...ну какой же "вынос мозга" невестушки делают нашему брату-флористу, причем совершенно бесплатно!

Ладно - понятно это было 15 лет назад, но ведь и про букеты мало что могли тогда флористы)))!

А теперь , образование -есть!...мастер-классы- есть! опыт наработанный-ЕСТЬ!
 А денег за это, МЫ флористы не берем.

А лавина "требований" невест ,тогонезнаячего.... А что Вы можете предложить? и т.д." переходит все границы разумного сервиса.

 По ВРЕМЕНИ особенно!

Однажды была свидетельницей одного разговора как -то в Москве), звонила невеста-заказчица в 22.00 флористу .... (это считаеться нормой наверное в МОСКВЕ, я вообще житель хутора)  для того что бы обсудить "свои идеи". 
Я понимаю , что быть доступной - это нормально, но для этого есть РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ!!!

Наверное в силу того , что флористы сами "бояться потерять клиента" продвинули такой бесплатный сервис , сами того не понимая, что спать и отдыхать придеться все меньше, в ущерб семье и своему здоровью.


Свадебный букет к примеру- это такая же коммерческая работа как и продажа любого букета или оформления чего угодно и где угодно. Так в чем же дело, почему нашему брату так сложно с невестами? Почему флористы тратят очень много времени для приема заказа свадебного букета ?

 Почему флористы так бояться "упустить" клиента и поэтому "готовы на всё"?

Почему не цениться рабочее время и почему рабочим временем становяться 24 часа в сутки?

Зачем и по каким причинам флористы как мазохисты позволяют выворачивать себя наизнанку и ещё раз повторюсь, добровольно и совершенно бесплатно?!

Я часто говорю про гордость профессии.
Сейчас я вам пример дам.
Видели как ходят стюардессы ?!
Вы хоть раз наблюдали как они "плывут" со своими чемоданчиками по аэропорту или в самолете с разносом ))))....понаблюдайте как доведеться.
 Осанка , четкая речь, безупречность во всем!
Знание что делать, как реагировать на вопросы и просьбы, как вежливо "усадить пассажира на место" и т.д. И ее слушают , ей многие завидуют. Она профессионал . Ах стюардесса-какая профессия )))!

ВОТ оно....самое - гордость профессии!
И разговор только по делу ( ну за редким исключением не по делу).
А иначе ВСЕ понимают , что ОНА - второй человек после пилота на борту. Уважение!

А ведь по-сути что они делают?....информируют ,убирают , сервируют, подносят , уносят ...вообщем санитарка и уборщица , НО в НЕБЕ!!!)))

Да и работка не приведи Господи, перелеты через часовые пояса...ну вообщем ..что я вам рассказываю , сами прикиньте.
 Как же стюардессы "подкованы" и уверены в себе!
Некоторые ДАЖЕ на английском могут!!!)))


Да ...отвлеклась...это собственно о ТОМ, что образование которое есть у стюардессы- это ее гордость! Небо к сожалению ограничено) и ВСЕ не могут быть стюардессами...а те что есть, призваны нести себя подобающим образом- служба обязывает!!!Ну и зарплата ...там в небе. Понятно все ?

Так я, опять же про то, что ни к визажисту ( который правильно поставил свой бизнес) , ни к парикмахеру , ни к зубному, портному  , повару и ....т.д. Вы  без предварительной записи НИкуда -НИкогда!!!

Это к тем, кто самый востребованный . Заметили, про что я?!
 Те, кто с образованием и опытом ЗАРАБОТАЛ и снискал себе ИМЯ. Кто бизнес ведет правильно и время свое уважает!  А значит и ценит время заказчика, клиента, покупателя.

....и у таких Мастеров  висят прейскуранты за консультацию...и что мы делаем- ПЛАТИМ!!!
 Потому , что МЫ хотим попасть к лучшим !Это нормально.

ТАК почему же не платят флористам за консультацию?
А кто собственно из флористов такую услугу предлагал отдельно за оплату?

 Да , берут 10% -20% за составления букета ...не везде и не всегда...но встречаются магазины.
Все больше какие-то скидки в норме. Сами флористы и продвигают " такие услуги со скидками".

Но  брать отдельно оплату за услугу консультации у флористов почему-то считаеться чем-то "отпугивающим клиента". Начинаються разговоры о том, почему "невозможно" брать деньги за консультацию.
Для чего я ВСЕ это пишу?

 Что бы открыть Вам секрет, что такое гордость профессии и как правильно поставить свой бизнес и себя в нем, что бы за это платили!!!

Так в чем дело собственно и в чем разница между флористами и всеми остальными "берущими профессиями" за свои знания и  свое рабочее время деньги?

Разговоры  и дискуссии на эти темы с многими флористами которых я знаю лично ,убедили меня написать все что вы сейчас  читаете.

Моя цель - убедить и научить вас мои драгоценные флористы-дизайнеры  уважать и ценить свое рабочее время и знания  в денежном эквиваленте.

Начну сразу с главного- цены!
Сколько стоит рабочий час флориста?
 Не важно где вы работаете. Салон, магазин , киоск, фриланс......и т.д. У Вас есть отправная точка, то есть цена , те деньги за которые Вы работаете час/в день.
Нет таковой- посчитайте ее!
Думаю математика тут простая.
 Будет точная цыфра.

Сколько надо времени, что бы принять свадебный заказ скажем на "только букет"?
 Умножаем полученную цыфру на количество минут /часов...это я к тому, что бы Вы прикинули...сколько стоит  букет невесты в реальном времени!!! От и до!!!


Как сократить  время  разговоров  про "букет и пожелания" до минимума и взять деньги за консультацию?

Моя практика такова.
Вы делаете информационный листок "ДЛЯ НЕВЕСТЫ" и "ДЛЯ ЖЕНИХА".
Да 2 в одном...как Вашей душеньке захочеться.

В нем Вы пишите красиво о том, что такое букет невесты, как долго он "живет" и так далее. Всё о чем Вы ,как профессионал , хотите проинформировать  своего свадебного заказчика, вплоть до истории свадебного букета , слава Богу - это началось не так давно!)
 Информация от флориста для заказчика "из первых рук".

Под этой информацией Вы составляете список вопросов, котрые считаете нужным, для того что бы нарисовать себе картинку, что хочет пара или невеста и вся родня)!

 Например:

1. Какие цветы Вы желаете в букет?
2. Какие цветы Вы категорически не желаете и почему (аллергия, ассоциация и т.п.)?
3. Какие туфли , цвет форма?
4. Какое платье , цвет форма (фото) ?
5. Какая прическа, макияж , аксессуары.
И так далее...далее..вообщем ВСЕ вопросы относительно заказа которые все равно флорист обыкновенно задает заказчику "под запись".

 Все вопросы которые Вы задаете заказчику , но только устно и тратите на это массу времени!

В конце на этом информативном листе , после всех вопросов АНКЕТЫ ( на которые надо вежливо потребовать ответы в письменном виде),
пишите СПАСИБО огромными  буквами, как тут у меня в тексте  и приглашении на консультацию 1 час в такой-то день, в такое-то время. Заведите отдельную книгу регистрации заказов на консультацию невест  на год и записывайте туда очередной заказ.

Это делать обязательно!!!!
 И желательно ,чтобы заказчик видел Ваше расписанное время!!!
 Это как у всех мастеров своего дела...парикмахера , визажиста  и т.п.и........

 Самое главное - ЦЕНА за консультацию!
....цена консультации на этом же листочке в самом конце- 500 рублей(час)(к примеру, можете корректировать в зависимости от места проживания и своего уровня )- ПРЕДОПЛАТА!

Не обсуждаеться...просто отдать листок заказчику и взять предоплату.
Желательно с этим информационным листком  предложить полистать Ваше портфолио, с Вашими работами, коли таковое есть. Если такого портфолио нет, сделайте !

 На все про все, максимум 5 - 15 минут .
Обьясните , что этот лист первый и ВАЖНЫЙ шаг к заказу.
И что на консультации Вы конкретно обсудите все детали.

 Договорившись о времени и взяв предоплату за консультацию -это уже 90% успеха и гарантия того , что Вам доверяют и относяться к Вам как к профессионалу!
Конечно для такого сервиса нужна тренировка и умение с опытом в определенном смысле, но это я пишу  флористам, у которых есть опыт нескольких лет работы и портфолио (прошу заметить!) но которые пока такой сервис ещё не пробовали.

Попросите занести или прислать по почте заполненный ЛИСТ-АНКЕТУ .
Получив обратно собранную информацию Вам не составит труда сделать эскиз, набросать "закуп" требуемого цветка откорректировать ассортимент.  Заказчик сделает "готовым" букет в своей голове после всех ответов на вопросы, за что будет Вам несказанно рад! Помните что отвечая на вопросы анкеты заказчик думает спокойно без стресса  и решает поставленную перед ним задачу.

Скажите, что заказчик развернеться и уйдет к конкуренту............................(((((!


Возможно, но пусть  Ваш информационный лист даст заказчику возможность подумать.
Информация или Анкета для заказчика - прямая экономия Вашего рабочего времени, а значит и времени заказчика. И заказчику будет легче ориентироваться по вопросам и решить ЧТО он собственно хочет.



Не надо стоять "над душой" у заказчика, дайте ему время прочитать этот лист, понять и полистать ВАШЕ портфолио где-нибудь в отведенном для этого месте в Вашем магазине. Без Вашего вмешательства и лишних слов.  Не выдавайте консультаций, эскизов и возможностей .
Вы все это сделаете в то время, которое назначили заказчику для консультации!
 А  за ЧТО тогда брать деньги, если все выложите ...сразу ...что можете и как можете!!!
 Эта информация и есть -ДЕНЬГИ!

Вспомните сколько стоил МК или семинар ))))на котором ВЫ приобретали опыт?! Сколько книг ВЫ купили и прочли? ! Сколько вложили сил и средств в свое образование,  времени и материала для отработки техники, сколько невест Вам высосало крови?! ХОРОШАЯ МОТИВАЦИЯ!!!?
 Я думаю что ВЫ киваете!!!))))


 Я вас убеждаю работать профессионально!  Преподносить  все  что мы умеем и знаем  с достоинством , как стюардесса)))),разговаривать только по делу, кратко , уважительно и к заказчику и к СЕБЕ в первую очередь!!! (прошу заметить НЕ ВЫСОКОМЕРНО, а именно как стюардесса- УВАЖИТЕЛЬНО, ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНО и главное УЛЫБАЯСЬ!!!))))!

Как ответил мне Грегор Лерш на семинаре, когда я его спросила как ему удаеться "держать" в голове несколько языков и разговаривать на всех и причем одновременно свободно меняя один на другой. С ловкостью демонстрирующего мне эту способность он проговорил одну и ту же фразу на 4 языках  :- Это дело ТРЕНИРОВКИ, Онега!
Все очень просто - разговаривай на 4 языках каждый день  и все будет ЛЕГКО! Я согласна с ним на все 100%!

Так что же произойдет за эти 5 -15 минут которые Вы потратите на то, что бы красиво и за ДЕНЬГИ на консультацию принять заказ на букет?

 1. Вы переложите   "проблемы со временем"на плечи заказчика , обяснив , что по другому Вы не работаете и что очень серьезно подходите к делу. И это правда!

Это будет видно и понятно из того информационного листа над которым Вы тоже потрудились (бумажка -это всегда фактор доверия)!

2. Вы дадите понять заказчику, что ВАША работа - это КАЧЕСТВЕННЫЙ уровень  работы и сервиса!

3. Вы спокойно распланируете ваше рабочее время и научитесь сами  уважать его и уважать время заказчика!

4. Бумага и в наше современное  время -БУМАГА!
Чем больше на бумаге (информационный лист, договор, все за и против!!!эскизы) тем больше Вам же вернеться в той же бумаге(денежные купюры ...в данном случае)!

И подобные рассуждения да Вы что? Нееее....Так всех распугаем...! ну и прочий негатив))) я слышать не желаю!
Хочешь , что бы все мной сказанное работало - БЕРИ И ДЕЛАЙ!


Многие флористы говорят, что консультация "ВХОДИТ" в цену букета!
 Я убеждаю разделить услуги и товар.
 Может Вы со временем будете только консультировать)))кто знает?!
И что Вы тогда кушать будете?))))) Знания - это деньги!

 НАШЕ образование, знания и опыт которые мы имеем полное права продавать!!!



Комментарии

  1. ramashka6/21/2012

    Онега,браво!!! Спасибо огромное!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо! Думается многим будет в помощь!

    ОтветитьУдалить
  3. Онега, спасибо! То, о чем я думаю уже второй год. Сегодня из ремонта забрала сотовый, в который с сегодняшнего дня будет вставлена рабочая симка, которая будет выключатся ровно в 7 вечера и включаться в 10 утра, на выходные она тоже будет недоступна :). Я пришла ко всему этому благодаря рождению ребенка. Но все из этой статьи я в ближайшие 2 недели приведу в исполнение. Я давно думала с чего начать и рецепт просто супер!!!! Еще раз СПАСИБО!!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Анонимный2/16/2013

    Огромное спасибо! За то, что Вы делитесь такими нужными знаниями!

    ОтветитьУдалить
  5. Cпасибо Вам! Нужность подтверждает опыт, надеюсь на этих знаниях Вы построите свой опыт который поможет Вам зарабатывать!

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий