" А цветочки свежие?" ... или как это в Швеции -2 ( про качество).

" А цветочки свежие?" - спрашивают часто покупатели. И причем этот вопрос задается не только в России , это точно могу сказать.




Сколько раз я отвечала на этот вопрос и  столько же раз думала  о том , что можно ответить на этот вопрос в цветочном ?

На какой ответ расчитывает покупатель , если задает этот вопрос?
 Само собой и ты и я задаем подобный  вопрос " а свежие ли?" так же покупая фрукты, овощи и колбасу и что мы слышим в ответ?
Задавать вопросы тоже оказывается сложное занятие. Ведь можно спросить , когда привезена та же колбаса , фрукты , цветы. Какие дни поставки ?  Откуда привезены?

И если Вам продавец отвечает ,что парная телятина из Бразилии и привезли сегодня , то делайте выводы сами.

Мы делаем наш выбор и платим  рублем за наш выбор, сознательно.

И  важен бывает не столько фактор свежести , а именно тот смысл , что мы вкладываем в те  фразы, которые звучат в ответ на вопросы. Именно фразы  играют ключевую роль и действуют на покупателя при покупке.

Я опять про Швецию тебе расскажу. На примере живом, то есть на мне.
В Швеции привыкаешь к тому, что практически мало шансов купить "некачество". В Швеции гарантировано качество тем , что ты без труда , обнаружив "г...но" можешь  его всегда вернуть в магазин. При наличии чека , с тобой даже прирекаться никто не будет. И в большинстве своем это так и есть. И цветы тоже!

Коли ты выполнил все рекомендации флориста , а цветы завяли на 2 ой день  , смело топай с чеком и букетом и будь уверен , флористы извинятся , примут обратно цветы и заменят на новый букет. Потому флористы в Швеции при  таком положение дел , где покупателей защищает закон , изо всех сил стараются г...но не продавать, потому что себе дороже будет во всех отношениях.
Кроме того , если "получаются разборки" между флористом и покупателем , то про это, будь уверен весь город на завтра будет знать. А это не в интересах магазина , потому тут репутация - это либо  качество , либо закрывай на лопату.

Покупатель тут защищен как нигде ! Именно он родимый в фокусе! Как же это приятно , потому что и ты и я - покупатели.

Ещё когда я только начинала продавать на рынке цветы, когда жила в России я отвечала на вопрос "свежие ли цветочки?" уговорами , что цветы только что привезены и свежее быть не может , гляньте, посмотрите , потрогайте и купите. А фраза " Только что с куста!" вызывала  у покупателя улыбку и скептическое покачивание головой.
.
Так что же ответить покупателю  на вопрос - " А цветочки свежие?" ???






 


То, что цветы прилетают из Голландии уже ни для кого не секрет. А то, что в Голландию они слетаются со всего мира , ещё может кто-то и не знает. Голландия выращивает львиную долю всего, что продается там
 на аукционах.
В то время как я училась в школе флористов у нас была поездка с группой в Италию и Францию. Мы прилетели на границу между Францией и Италией и нам показали большое количество теплиц где выращивают розы, орхидеи и так далее , а также  местный аукцион цветов в Сан-Ремо и много рассказали как скупаются цветы по всей Европе для отправки на аукцион в Голландию.
Так что смотреть откуда прилетают цветы в магазин лучше всего на транспортировочную упаковку пачек с цветами.

Что же про "свеЖЕСТЬ"!?
Логистика в наше время  в Европе отлажена и цветы у меня в магазине в Швеции были в худшем случае на 5 день " как с куста", а в основном (это масксимум) 3 дня.
Нюансы погоды и другой форс -мажор случается везде. Но как правило в Швеции логистика налажена великолепно и цветы прибывают отменного качества вовремя.

Оптовики так же принимают обратно "некачество" от нас цветочников , если вдруг оказалось что -то бракованное (мы не злоупотребляем сервисом в этом случае) разбираясь в свою очередь с производителем.

И так работает эта цепочка. Все стараются гарантировать качество и потому покупатель получает именно его - качество! Уметь вырастить качество, потом отладить цепь реализиции и способ сохранения качества ,что бы успеть продать качество.
 Время играет огромную роль в цветочном бизнесе. Все понимают что цветы - это самый скоропортящийся товар который требует быстрой реализации.

Вся структура отлажена , все работают и постоянно делятся опытом, обучаются и поднимают свой уровень по всем напрвлениям для того, чтобы конечный результат радовал покупателя именно качеством.

 И потому я нашла самый оптимальный ответ на вопрос , а свежие ли у Вас цветы :
 -" А у нас ВСЕГДА  КАЧЕСТВО!" отвечаю Я.


Покупатель доверяет мне, цветочнику, флористу ! Доверяет моей работе, моему профессионализму.


Что же до цветов которые продаются в России , то тут разговор отдельный. Я работаю периодически в России и потому могу сказать то, что вижу , понимаю и знаю.
Качество цветов оставляет желать лучшего.
Качество местного цветка на рынке России неплохое, но до импортного не дотягивает  , выбор скудный и обьем выращиваемого цветка  для Российского рынка недостаточен.
 Ниша как говориться ещё пока никем не занята, потому  большой %  цветов в России - это цветы из Голландии и других стран , то есть импорт.

Сколько же дней едет цветок в Россию? А по-разному. Потому что едет разными транспортными средствами. Логистика  в России  так же не гарантирует качества, потому как Россия страна огромная и в ней "форс-мажоров" больше. А бизнес иногда поставлен не с мыслями работы на перспективу , а зачастую "лишь бы продать сегодня".


 Оптовики  на цветочном Российском рынке разные. Есть такие , которые  работают давно и дорожат репутацией , соотвественно стараются отвечать за качество как цветов , так и поставок. А есть как  ты   понимаешь, те что торгуют " в розницу по оптовым ценам" и про какую репутацию и качество речь? Цель у всех разная.

 Оптовиков хороших мало. Есть города в России с населением в 200 тысяч , а оптовиков в таком городе нет. Слишком мал городишко, получается? Говорят не выгодно оптом заниматься в таком городе.
Скажу тебе по секрету что город в котором я живу в Швеции - это 15 тысяч. Оптовиков  несколько. Оптовик - это тот кто торгует оптом. Ни один оптовик не торгует в розницу. Соблюдая границы и суверинитет своей деятельности , каждый дает возможность зарабатывать друг другу.

Кто отвечает за качество цветов  в России? А по-разному. Или скорее всего сам покупатель и отвечает в России за качество цветов им купленное, потому что цветы возврату и обмену в России не подлежат. Эту надписть можно лицезреть практически по всем цветочным в России.
Продажей цветов занимаются все , кто решил что это красивый и прибыльный  бизнес не вникая  глубоко в суть дела. В бизнесе мало профессионалов и пока от этого страдает в России именно покупатель.
И редкий магазин имеет услугу обмена цветов в случае "некачества".



Потому мастер-классы для покупателей в цветочных магазинах и интернету по отличию качества и свежести превзошли все мыслимые и немыслимые советы.

Информацию по уходу за срезкой  дают в России разную. Кто что рассказывает. Делятся знаниями в этой области ВСЕ!  Я пересмотрела массу видео и даже в передачах на гос. уровне  есть вот такие шедевры, тут врачи делятся :

https://www.youtube.com/watch?v=uI1UvkGm2fU

Мне  представить сложно  что бы было с моим магазином цветов ,  тут в Швеции,  если бы я советовала моим покупателям ставить цветы в водку ?) Да и другие советы мало вероятно вызовут у покупателей в Швеции энтузиазм по поводу применения. А тут по телеку, такое! Конечно врачам поверят! А ты как думаешь? Флористам то верить нельзя!?

Что в России нет флористов , грамотных профессионалов которые могут рассказать на всю страну с экрана тв как ухаживать за срезкой? Наверное нет, коли это делают врачи.

Качественный цветок в срезке простоит столько, сколько  ему отведено по биологическому времени и в простой воде из-под крана + кризал или средство для срезки.  Если у мимозы этот период  от 1 до 6 дней, то никакая водка не спасет и не поможет мимозе простоять 10 дней.

Целые институты по исследованию в этой области работают в Европе , все давно изобрели и выпускают продукцию для срезанных цветов. Написаны книги и идет постоянная работа  по направлению улучшения качества срезанных цветов и продуктов для срезки.

Не надо ничего выдумывать и экспериментировать на покупателях советы, которые только показывают насколько ты непрофессионален.
Все старые "бабушкины советы" эти институты  давно проверили и опробовали.
 Все данные этих проверок записали и точно знают что и как делать , что бы цветы простояли и распустились ,максимально порадовав покупателя своей красотой и процессом цветения.
Вот с этими ссылками  можешь начать свое обучение в этом направлении, если ты флорист.

https://www.youtube.com/watch?v=0ddcgmNWB3U

https://www.youtube.com/watch?v=_i4G-Nr7-u0

https://www.youtube.com/watch?v=8b4bu7BYj0EНу и так делее в столбце справа есть ещё пара десятков для наглядности.

 Я писала уже про учебник который есть в Швеции. В нем так же описаны все "старые методы" ухода за срезкой и показаниями исследований по каждому из методов.
В этой книге самая необходимая ботаника для флориста и собраны все данные как ведет себя срезанный цветок .  Расписано по  названиям цветов и  "срок жизни" срезки по каждому виду.
Описан способ обработки , дан темпиратурный режим воды при постановке цветка в воду для каждого вида срезки и  количество средства для срезанных растений (кризал и тому подобные) необходимое срезке для поддержания жизнедеятельности.


Все цветочные магазины Швеции используют средства для срезки в своей работе!
Такие средства есть для профессионалов в больших канистрах и других упаковках, как в жидком виде так и порошках,  для разных видов применеия.
 Цветы обрабатываются, подрезаются ножом и ставяться в воду с добавлением   средства  для срезанных цветов в необходимой дозировке по кадому виду цветка. Мы это делали и  этому учились  в  школе флористов в Швеции.
Все оптовики это делают и очень много цветов приходят в воде с этим  раствором уже прямо от  поставщика.

 Спрашивала у оптовиков в России , причем ведущих поставщиков , большие компании по оптовой продажи цветов ,сколько они продают  средств для срезанных цветов флористам  для розничной  торговли? И как Вы думаете что ответили оптовики? Интересно, а сами они используют такие средства? )))) Ты понимаешь о чем я хочу сказать?

Именно этот процесс , постановки цветов в воду со средством для срезки  полностью отсутствует в магазинах в России. А в школах флористов в России этому учат? Как думаешь?



Именно тут и есть та "дыра" через которую утекает качество цветов на российском цветочном рынке. Если вся цепочка от производителя , оптовика  и  флориста будет использовать средство для срезки по инструкции и понимая  насколько это важно , то и покупатель в  свою последнюю очередь сделает самое минимальное и необходимое , купит эту пачечку средства для срезки  и налив в чистую вазу воды , сделая свежий срез стеблям поставит букет.  Вся эта немудреная инструкция стоит на этой же самой пачечке. Что может быть проще?
А коли в цветочном тебе советуют купить средство по уходу за срезкой, но сами флористы этого не делают, то смысл? Смысл советовать ставить цветы  в водку, уксус с сахаром  и так далее если цветы в цветочном магазине ставились изначально просто в воду и уже приняли дозу простой воды без ничего как правило? Чем этот пакетик тогда может помочь?


 На качество срезанного цветка в рознице влияют те знания ботаники которыми обладает флорист , сроки поставки срезанного цветка и реализации. А так же понимание того, что правильное соблюдение процесса постановки цветка в раствор воды со средством для срезки,  темпиратурный режим храниения срезки , правильное амбалирование цветов при транспортировке от производителя до оптовика , от оптовика в цветочный магазин и от  магазина цветов до получателя  (амбалаж не ради красоты),а снижает процесс высыхание цветка и тем самым сохраняет его качество.

Вот так в Швеции мой дорогой!











Комментарии

  1. Здравствуйте! Как я поняла Вы профессиональный флорист и у Вас есть магазин цветов в Швеции. Очень хочется найти супер длинные розы. У Вас есть в наличии? Скиньте, пожалуйста, каталог и адрес на почту gokha88@gmail.com Заранее благодарю.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий