Холодильник - отдельная часть цветочного магазина....коммерческая флористика 4

Все знают , что в цветочном магазине присутствие холодильной установки для хранения цветка стало практической необходимостью.

Срезка храниться все же дольше , как не крути.

О том какие есть холодильные камеры я наверное рассказывать не буду, потому , что этот вопрос решает каждый магазин индивидуально.
Кто-то устанавливает готовый, кто-то нанимает специалистов и "строит" свой вариант,
а кто-то просто использует и бытовой, то есть в котором мы храним продукты.
Видела я всякие и множество "альтернативных решений" тоже , типа кондиционера например.

Кондиционер это конечно тоже хорошо, но только если это отдельная холодильная комната в которой только цветы, а  не целиком весь магазин иначе болеть Вы будете и ваш персонал.

Ну вообщем это и не важно.
Важно то что большенство магазинов всеже такой холодильник имеют.
 И вот с этого и начнем.
Я выставляю весь ассортимент цветка в своем холодильнике.
Холодильник несет и функцию витрины для срезки. Удобно.
Вот он- мой холодильник.



Длинный , почти во всю длинну магазина, сама камера смотриться огромной, но на самом деле кубатура небольшая "это только средняя часть" , та что за стеклом.

Холодильник , примерно 70 см вглубь ,то есть не глубокий , но  "пешком в него не зайдешь" К тому же он на ножках, а это дает ещё один плюс: цветок стоит на уровне вытянутой руки, не надо наклоняться и нагибаться вниз, что бы что-то достать. Это невероятно положительно влияет на спину, все знают что работа в цветочном - это много всяких тяжелых ваз с водой и цветами.
 Покупатель почти всегда может достать букет сам , не "заходя в холодильник",
а просто отодвинув стеклянную раму по принципу купе и протянув руку.


Я так думаю, этот магазин раньше имел владелец с больной спиной, а это не так редко в нашей профессии. Это больше всего меня и радует, что я никуда , низачем не наклоняюсь лишний раз.
Зашел покупатель , отодвинули стеклянную дверь и "работай прямо у холодильника". Эргонимика одним словом, на первом месте, хотя эстетики у холодильника антикварная.

Почти во всех магазинах цветов, срезка в холодильнике стоит по принципу "трип-трап-труль", что значит на ступеньках.

Эти ступеньки каждый делает по разному, так и у меня , "по-разному". Все передвижное, то есть если понадобиться можно освободить всю холодильную камеру, что бы  например, провести санитарный день.

Холодильник должен быть всегда чистым в полном смысле слова.
Обьяснять , что листва и мусор в холодильнике "дышут и выделяют" этилен, который влияет на увядание срезки и влияет на срезку  негативно ,  как например фрукты, не надо-это мы знаем!

Так что ЧИСТОТА- залог здоровья и Вашего и цветов. Этилен - газ без запаха и цвета, но и для нас флористов лучше все же кислород, поэтому держим холодильник чистым.
Влажная уборка перед каждой поставкой. Замена воды и мытье ваз  так же огромная часть работы флориста при работе которую вы делаете в холодильнике.



Ну вот теперь о том что, и как мы ставим в нашем холодильнике.

Что бы не путать и не умничать расскажу просто и в картинках, что бы понятно было любому.
Я просто уверена, что не только я использую холодильник как витрину.
Хотя у меня в магазине есть и отдельная холодильная комната.

Закуп срезки я делаю сама, потому ассортимент по цветовой гамме я стараюсь закупать в соответствии с планированием продажи.

И к каждому цвету есть всегда масса оттенков по цветовой гамме.
Выставляем  всю срезку отталкиваясь от основного цвета, но формируя все цветовыми группами, что бы смотрелось гармонично и легко восприимчиво для
покупателя.
 Расставив  по цвету , вам будет легче работать самим.
У меня это почти уже в крови ,  рутинная работа, как само собой разумееться.
Вот в картинках.











Цвета и оттенки в расстановке срезки  конечно каждый подбирает сам, и в какой последовательности все расставить ,  что за чем, а так же в зависимости даже иногда от настроения.
В школе флористов у нас  уделялось много внимания по расстановке цветов , потому, что флорист работая в магазине должен уметь сделать витрину, что собственно относиться к рабочей рутине и требованию.
Это нарабатываеться с опытом и становиться одной из любимых рутин со временем, потому что гармонично выставленная срезка  сразу привлекает покупателя.

Ну и на последок самое приятное. Это то  счастье работы флористом которое называется :  букеты, композиции и все что собственно мы творим своими руками.
  Мои любимые букеты!
Такие круглые маленькие и неприменно очень декоративные, остаются до сих пор моим фаворитом!























 
 
 

Комментарии