Без труда не вытащить рыбки из пруда....или про "Gesällbrev"

Я вернулась домой с чувством невероятной усталости после 2 дней экзамена  к которому можно сказать двигалась сознательно "долго".

"Gesällbrev"-это экзамен на мастерство.....то есть прямой перевод со шведского "подмастерье".
В Швеции существует Совет Мастеров который собственно и курирует все вопросы связанные с повышением квалификации  "рабочей профессии" , то есть такие профессии как например плотник, парикмахер, швея,флорист.......и т.д. Профессии эти творческие и требующие знаний, навыка работы и опыта конечно же.
Среди всех таких профессий есть  "МАСТЕРА"...то есть люди -специалисты своего дела.....знающие и любящие свою профессию....и развивающие ее в практическом и теоритическом смысле.

Ну по-простому в любой "рабочей профессии" ты сначала ученик....и по истечению времени и накопленного опыта ты умеешь больше и начинаешь применять на практике свои знания....проходит время и ученик становиться "подмастерьем"...потом работаем ....набираемся опыта  и становимся "мастером". Так было , есть и будет....и этим я никого не удивила...просто рассказала  немного .....как это в стране Швеции обстоит.

 Ну я буду рассказывать про флористов....
Экзамен на "подмастерья" я прошла успешно, чем я собственно горжусь ....потому как этот экзамен важная ступень для любого флориста в Швеции.....и не все флористы имеют этот статус.
Требования на такой экзамен это -обязательное наличие образования и опыта работы не менее 3 лет непрерывного стажа в цветочном.

Экзамен этот состоит из теоритической части и практической соответственно....по большей части практической конечно же.
Все практические и теория сдаеться "на время".....практические работы разрешено делать в порядке удобном "сдающему" экзамен, но требования на предоставление работ на оценку мастерам (а их всегда 3 человека) стоит в расписании экзамена.То есть расписано время когда ты сдаешь 1, 2,3 ....и так далее работы.

Всем было выдано одинаковое количество материала, то есть у всех сдающих экзамен одинаковые условия изначально. Флористы сами планируют на свое усматрение  какой материал будет использоваться.Список цветочного материала на экзамен мы получили вместе с вопросами теории по почте, так что распланировать материал по работам тоже было время.


Теория состоит из 150 вопросов(выслали по почте всем участникам,так что было время на подготовку)...по истории стиля, знания цвета, ухода за срезкой и горшечкой и естественно ботаники, а так же экспонированию в цветочном. Вопросы сложные, и обьемные ...без знаний тут никак не здать.
Из этих 150 вопросов  выбираеться  50(принимающей стороной), то есть ты не знаешь какие вопросы придут на тест , поэтому знать надо все 150...!!!!...из которых надо ответить на 40 правильно. ....теория идет либо зачет ...либо незачет, хотя за каждый ответ ставяться баллы..... На теорию отводился 1 час.

Практическая работа состоит из 8 моментов...
1. Букет свидетельницы(2часа)
2. Букет невесты(1,5 часа)
3. Букет(2 часа)(свободный выбор вазы)
4. Композиция в кашпо(1 час) (2 варианта кашпо под композицию и выставочное место с описанием где будет стоять композиция)
5.Траурная композиция(2часа)
6.Венок траурный(2.5часа)
7. Композиция в кашпо из горшечки(1 час)
8. Технический момент(8 различных моментов с  техникой тейпирования, работы с клеем, проволокой)(1час)
9. теория(1 час)
То есть 13 часов практической работы....и час теории...всего 14 часов за два дня экзамена с плотным графиком.... на перерыв обеда и коротких на "на чай"...могу  сказать честно это было очень утомительно и психологически и физически.

На этом экзамене не надо было показывать что-то сверхестественное, тут надо было "доказать что ты флорист"...то есть практически сделать то, что ты делаешь "ежедневно на рабочем месте работая в магазине", но так сказать со знанием дела и на время...все просто....НО , как это сложно! Могу сказать , что из 8 претендующих на звание подмастерья сдали 7.

Нервничали и переживали все.Без исключения!
Истерически тряслись перед сдачей теории  все....особенно я , так как шведский все же не мой родной язык ....и при всем моем "шведском красноречии" выражать себя на бумаге без орфографических и морфологических ошибок я до сих пор не имею возможности , и в этом собственно и состоит "трудность" ...сами понимаете, особенно те кто "говорит на 2 языках" поймет меня очень....
то есть  если я  не знаю как слово пишеться, а ещё хуже со специальными терминами или "флористический язык"...со всеми названиями растений по-шведски + латынь....и экзамен - это экзамен , то есть листочек с вопросами и строчками под вопросами для ответа и ручка.....на время отведенное 1 час,( то есть 1,5 минуты на ответ), никаких словарей и дополнительного времени........стресс неимоверный! Как оказалось не только для меня одной!
Вообщем вечером первого дня экзамена , когда мы написали теорию и сдали 4 работы на "суд мастерам".....нервничая и переживая что и как , вышел председатель комиссии и обьявил что, несколько человек не сдали теорию, и что пересдача завтра, после сдачи всех практических работ. В число не прошедших теоритический экзамен попала и я.....утешало только то, что "не я одна".....и после разговора с преподавателем принимающего теорию , мы пришли к выводу, что я попробую сдать устно....это по правилам экзамена разрешено в наскольких случаях....то есть это был как раз мой случай. Конечно же я сдала теорию устно, тут уж я постаралась выложить ВСЕ , но устно.....было намного легче и намного быстрее как оказалось, я управилась за 35 минут....вот так иногда бывает, но это все же было настоящей проверкой знаний.

Да продолжая про практические задания могу сказать , что как бы чего не планировал и не тренировал, всегда "случаеться непредвиденное"....например , как то срезка это все же живой материал и как Вы все флористы знаете , качество его не всегда бывает "ожидаемым".....то есть "неожиданного" качества пришла на экзамен и зеленая гвоздика с красными розами. Так как за каждую маленькую "коричневинку" или подорванный, или подмятый лепесток розы или цветка любой готовой работы  снимают 0,2 балла ....то "чистить и подготавливать" материал приходилось ОЧЕНЬ тщательно.....не дай бог где-то подмятый или грязный ...или порванный листок , лепесток....тут все должно быть идеально сработано! А так как было 3 мастера проверяющие работы....то 6 глаз профессионалов могут увидеть сразу намного больше , чем два глаза сдающего экзамен....ох мы тут попотели!

Особенно букет для свидетельницы и букет невесты......тут просто прямо каждый цветочек на отбор шел.....мои красные розы я отложила в сторону , хотя и планировала их на букет невесты....мне собственно розы даже заменили тут же, но разница была не большая и после замены...лепестки оставляли желать лучшего..., и я что бы не "тратить драгоценное время на чистку красной розы" решила переиграть на сиреневой гвоздике и бледно-грязно сиреневых розах....что и сказалось на окончательном результате....самый худший результат оказался именно свадебного.....и с формой до конца не справилась.....да и за ожоги от клея с изнаночной стороны букетв снизили 1,2 балла.....!Вот он мой многострадальный......свадебный.....не сильна я в них......что поделать?!
 Манжетку набо было совсем "не делать".....это я потом поняла...когда после драки.....не машут!
 За хвостик и манжетку сняли так же массу ......баллов....так что увы!
 Форма "сьехала".....баллы тоже....!!!
 Irene-мастер показывает мне на "ожоги" .....я в шоке!
Как видно на фото ожоги именно от холодного клея на который я "посадила " галакси.....я то их увидела только на следующий день , после сдачи экзамена....и сразу мне поплохело.....клей "холодный" прожег листья галакси...а горячий даже и малюсенького следа не оставил...вообщем за технику я получила 3,6 ....за работу в целом 3,8 (хвостик оказался "конкуриющим букету" элементом на этом экзамене , как потом я услышала мотивацию "мастеров"....это бы было здорово на шоу , но не на этом экзамене, тут требовалась базовая модель) ...так что в сумме 7,4......окончательный результат -средняя сумма.....3,7...

0,6 балла снизили "за ожег".....это "холодный клей" подмочил! 0,2 сняли за подготовку материала"лепесток гвоздики в одном месте был чуточку надорван"...не увидела....
ещё 0,2 сняли за  "использование марериала" в экономическом плане.....
ещё 0,2 за " не очень красивый "кусочек клея"  который я использовала как сетку на букет...это горячий клей....техника на холодной воде....
Саму ручку держатель я так же отделала "горячим клеем" в золоте от оазис.То есть те золотые "ниточки" на букете и под букетом, это клей горячий "золотой" оазис.

Теперь представлю мой букет свидетельницы.....тейпированная техника....ручка и букет так же отделаны горячим клеем "золотым" оазис....работа была "самой первой".....из всех...то есть мой букет свидетельницы "мастера" получили самым первым из всех работ....то есть с него начали "мастера свою работу".....так что "самая первая работа" была сделана мной ...я и закончила весь экзамен на пол часа раньше чем все остальные....многим не хватило времени "доделать работы"....вообщем общая оценка букета свидетельницы 4,0......техника 4,6....вместе 8,6...средняя 4,3...
 Баллы сняли за чрезмерное увлечение "украшениями"...эффектами то есть....у меня вовремя "не забрали букет на оценку".....шучу я....!
 За форму сняли так же.....не достаточно ровная.....и за подготовку материала ...так же на гвоздике "мастера" увидели "коричневинку"....ВСЕ должно быть идеально "подготовлено"!
 Нижняя сторона .....тут было все тип-топ....!Особенно мастера оценили работу с горячим клеем.
Тут я тоже повесила себе "пагоны" из того же горячего клея.....я его использовала в 4 работах !!!!!
....мастера "узнавали мои работы по клею"......кстати работы были "пронумированы" как на соревнованиях...так что никто из мастеров оценивающих работы не знал кто что делал, что бы обьективно подойти к оценке.....но видимо мои работы они все же вычислили сразу.....!!!
Я с букетом после экзамена.....все работы разрешили фотографировать и больше того мы все работы забрали домой!



Теперь работа в кашпо...композиция ...надо было сделать либо в низкой тарелке...либо в высоком кашпо декоративную композицию в параллельной технике...с которй как вы видите я "промахнулась малость".........
Композиция была представлена "в среде"...то есть на подиуме....специальном оборудованном "манеже"....вот результат....на ваш суд...за общую работу получила 3,8 ....не много....техника 4,8 ! вместе 8,6 средняя 4,3.....




Вообщим сняли баллы за "не параллельность" и сломанные стилграс....понятно....легко быть умным апосля..... Ну что сделано, то сделано.....!

Теперь венок!
Я единственная кто "успел " сделать салаловый венок...техника намоточная.......общая 4,0 ...техника 4,6....вместе 8,6 ....4,3 средняя .....
баллы сняли за технику ...венок с обратной стороны был недостаточно "ровно" выполнен.....-0,4

И за недостаточное доминирования материала в направлении....-1,0
Вот такой я венок сделала.......



Следующая работа траурная композиция......на держателе.....
общая оценка3,8 ....за технику 5,0....общая 8,8...средняя 4,4.....

 Почему такая форма?...такой вопрос мне задали...за форму и "сняли".....я сделала "подушку"....прямоугольную.....не хватило баллов ....промахнулась с формой.....ох много ещё чего надо уметь......не надо было с формой "экпериментировать".....надо было круглую форму ...традиционную....ох уж эти "мастера"...все им не так!!!!Что же учтем....традиция -не попрешь....!Зато техника "идеальная"...просто 5, 0 баллов!Ха!

Ну и букет ...... мой потянул всего на 3,6 общая...и 4,2 техника......ничего особенного.....даже , что то мне кажеться что я просто сделала очень неудачный вариант.....хотя и он "проехал"....все с тем же клеем.....!!!


Композиция в кашпо...тоже только зачет....Я решила Новогоднее сделать!!!!




И технический момент.......

Тут просто зачет или не зачет......


 тейпирование, вилочная техника .....клеевая.....вообщем зачет я получила.....по этой работе....


Вот моя компания...девченок.....флористов с которыми мы "переживали и нервничали" в начале...а это счастливые лица в конце.....экзамена! 




Мария "взяла медаль".....общая 4,6 ....по всем работам....
я с 4,1 общим и если бы не мой "холодный клей"....с ожегом....я бы тоже....НО....увы!


Мария "за чаем" перед медалью.....и ниже ее работы....я все же думаю она заработала медаль заслуженно.....умничка....золотые ручки!

 Траурная композиция Марии!

 Букет Марии!
 Свадебный Марии!
 Букет свидетельницы Марии!
 Композиция в кашпо+ букеты которые выше от Марии!

 Ещё раз ее свадебный....очень мне понравился!

Все ее работы....! Молоток!
Ну и работы остальных...я уже не знаю где и чьи.....главное Мы это сделали!























О судьи КТО?
Niklas Jensen- мастер флорист ....судья международной категории
безумно веселый и очень компетентный Мастер.....с моим корсажем на груди....он у нас в школе флористов преподавал флористику и экспонирование как "гость-преподаватель", очень здорово было опять пообщаться с ним!


Irene Beijming-флорист Мастер....очень компетентный флорист.
Справа само-собой ....она !
Это мы втроем "на память".....Я, Nikals и Irene






 И ещё один Мастер старой закалки.....Marie Carlsson , в белом.....очаровательная женщина....просто очень хороший Мастер!




И ещё на последок хочеться сказать спасибо преподавателю школы Agneta Lindwall, та что "мою теорию" приняла устно!
Она преподает в школе "Norrköping florist skola"-компетентный флорист , конечно же Мастер -преподаватель!


И завхоз школы флористовAnki Nillsson...как ни странно тоже флорист ! Она нас "обслуживала все время и сервировала нам кофе, чай и цветы"....очень мы ее полюбили!Добрейший человек с "железными нервами"!

И наконец школа ...просто фото там и сям...Вы же знаете как можно пропустить то что лежало...висело...стояло.....готовое....жаль не успела "в цветочный школьный магазин".
....фото сделать в школе успела сделать рано утром первого дня перед экзаменом.....было рано и пусто.....солнечно...
















Вот и весь рассказ....про то как стать "подмастерьем"!

Будут вопросы...задавайте!




Комментарии

  1. Онега, поздравляю со сдачей экзамена! Приятно увидеть твои работы, почитать впечатления, волнения и узнать о успешном результате! Так держать))

    ОтветитьУдалить
  2. Анонимный5/23/2011

    Онега, спасибо большое за подробный репортаж! Поздравляю со сдачей! Не сочтите за грубость, но текст невозможно читать из-за многоточий.

    ОтветитьУдалить
  3. Света спасибо!
    Да вот что отличает экзамен от соревнований и показа....тут сдаешь "основы"......а это не так и легко ....как оказалось!

    Про многоточие.....простите меня! Это как "выдох воздуха в разговоре"! У меня пунктик -это многоточие и восклицательные знаки в каждом предложении, не знаю почему, видимо так чувствую!

    ОтветитьУдалить
  4. Пучко Екатерина5/25/2011

    Поздравляю, вот и еще один рубеж пройден.

    ОтветитьУдалить
  5. И не говори...пройден-время прошедшее, просто не вериться!Спасибо...большое!

    ОтветитьУдалить
  6. Анонимный7/13/2011

    Прочитала, как прожила. В конце точно.....выдох воздуха. МОЛОДЕЦ. Находчане рулят. Ольга.

    ОтветитьУдалить
  7. Анонимный10/11/2011

    Онега, поздравляю со сдачей!
    Да, за ожоги обидно, а траурная композиция Ваша очень понравилась, жаль, что судьи не поняли.
    Спасибо за красоту!

    С уважением, gyn.

    ОтветитьУдалить
  8. Да судьи поняли, но вот с креативом на сдече по мастреству надо притормозить....требуеться "базовый"- делать надо то, что требуеться! Вот и вся математика....! Базовый вариант + хорошая техника всегда выиграют!
    Я довольна результатом и спасибо , что читаешь мой блог!
    Онега

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий