Что значит Акция или для чего вся эта суета....Коммерческая флористика (4)

"Компания" или "Акция".
Проводим компанию или акцию - что это и для чего собственно это нужно в цветочном и нужно ли вообще ?

Для чего "большие" цепи магазинов проводят акции или компании по продажам и чему можно научиться у них, нам маленьким цветочным , что можно взять на вооружение в свою деятельность?

Ну прежде всего обьясню, что же такое акция или компания.
 Такое "движение товара" создаеться для того, что бы достигнуть 3 цели.
  1. Поднять посещаемость магазина , привлечь внимание новых посетителей.
  2. Постараться "превратить" посетителя в покупателя.
  3. Одновременно с этими двумя выше перечисленными целями преследуеться третья - продвинуть свою марку, свою фирму, свой логотип имя и собственно свое дело, магазин, точку.

Всё, включая рекламу в прессе и магазине ( специально в витрине) должно быть хорошо спланировано, что бы получить максимальный эфект от такой продажи.

Очень  важно  спланировать  план продажи, расписание работы персонала наперед.
Это не от недели к неделе, а наперед, я имею ввиду минимум пол года, лучше на год.

Такой детальный подход даст Вам  вместе с вашим  персоналом работать целенаправленно , иметь представление о нагрузках в течении года (пол года), а так же четкую картинку смеси работы с рекламными бюро, прессой и другими каналами распространения информации как и  рельную стоимость всей планируемой работы.

Такой детальный план дает возможность лучше планировать расписание работы в праздничные (так же привлечение "экстра" работников) вашего персонала  и их информированности о том , что собственно планируеться в вашем магазине, что будет продаваться и как и что будет требоваться именно от них в это время.

Дайте Вашему персоналу , то есть каждому в отдельности отдельно ту часть работы или заданий ,за которую он персонально будет отвественен, и способен самостоятельно вести именно эту часть, соотвественно компетенции и возможности выполнять эти задания и работу.

Таким образом ваши работники получат возможность быть частью всей проводимой работы, акции или компании, знать и планировать ВМЕСТЕ детали , а значит влиять на весь процес продажи и формировать этот процесс и конечный результат.

  Учить своих работников быть  ответственным  за сформированную ВМЕСТЕ стратегию магазина (в облегченной форме)и одновременно дать понять ,что ВАШ персонал - это команда, которая нацелена на определенный результат, поставленную цель и совместную гармоничную работу.
Такой вот облегченный вариант от А до Я и чувством единой команды в вашем магазине позволит сделать сильное движение вперед во всех направлениях.

Одновременно  ВАЖНО создать хорошо организованную работу ВСЕХ частей дела от информационной поддержки до слаженной органицации работы команды в магазине и сделать это ЦЕЛЫМ или ЕДИНЫМ, что бы ВСЕ понимали что они делают и для чего, и какой результат надо достигнуть.

Такая организация работы  усиливает контакт с покупателем и напрямую влияет на продвижения вашего магазина, логотипа и собственно вашего дела.

Не вопрос что на 8 марта очередь, но подготовившись ПРАВИЛЬНО, то есть организовав акцию или компанию и начав ее рекламу в витрине магазина за 2 недели до самой продажи как пример выбрав тему в магазине  "ЦВЕТЫ и кофе с шоколадом  В ПОСТЕЛЬ на 8 марта рано утром!!!"
Чем чаще и громче будет эта тема ВЕЗДЕ, то есть реклама в газете, радио, вывески , флаеры и на языке у покупателей , тем ВЫШЕ эффект!

...сделайте в витрине прямую рекламу ....поставьте кровать , красиво накрытую с подушками и пуфиками, пледами и игрушками...столик и разнос на котором "фирменный букет от ВАШЕГО магазина" , кофе, шоколад и ещё 2-3 "фирменных" корзины или что действительно будет разработано совместно ВАШЕЙ командой для продажи именно на 8 МАРТА!! Это могут быть самые простые букеты, могут быть дорогушие и изысканные...все решать ВАМ, кроме того ВЫ так же продаете "прицепом" кофе и шоколад- это уже концепция....то есть ВСЕ ВМЕСТЕ! Для этого требуеться хорошо организованная команда и работа.

И таких вариантов и компаний можно распланировать на год ойойой!!!
...только работать успевай! Но для этого нужен опыт! Его надо нарабатывать АКЦИЯМИ , и начинать не с   8 МАРТА)))))...попробовать начать с "будней". Надеюсь ясно почему!!!

Хотя  именно в праздничные дни именно в рекламных заголовках тебя могут увидеть новые покупатели, и чем интереснее и необычнее по содержанию и привлекательнее по цене будет Акция которую Вы выдумаете , тем более прилив любопытствующих, а значит новых посетителей!!!!
 В таком темпе, надо постараться сделать "готовым" к продаже  Ваши предлагаемые букеты, в массе, готовый ВСЕГДА в течении всей акции, и масса всего другого ГОТОВОГО к продаже, что бы было из чего выбирать, то есть готовые композиции, группы горшечных, букетов и т.д.....что бы ВДОХНОВИТЬ покупателей на покупки. Вдохновляйте покупателей своими знаниями о трендах, покажите свои знания и гордость за свою работу и знания. Всегда надо помнить , что ВСЕ букеты и товар четко обозначен ценой, это избывит Вас от огромного количества ненужной работы и собственно обьяснений что и сколько стоит , покупатель видит цену и думает не спрашивая ....цена - ВАЖНО!

Работа вашего персонала в такие дни должна быть направлена на фокус работы не только с цветами, а прежде всего на покупателя! Это значит , что при покупке букета на 8 Марта своей жене ,как пример, незабудьте сообщить этому мужчине что "на следующей недели у ВАС акция по продажи  ИЗУМИТЕЛЬНЫХ анютиных глазок в корзинках по такой-то цене и приложить рекламку следующей "акции" ему в расчете с ним за покупаемый букет!
Теперь Вам понятно почему я сказала с самого начала , что акции и компании надо планировать на минимум полгода вперед и ВМЕСТЕ в команде с персоналом!!!!

Если Ваш магазин имеет службу доставки, незабудьте напомнить про это вашему покупателю, дайте визитку и расскажите , что Вы можете следующий раз ДОСТАВИТЬ цветы в нужный день по адресу!!!
Чем больше Вы и Ваш персонал будет предлагать услуги и товар , чем больше команда будет вовлечена в создании имиджа магазина,интересоваться трендами и создавать , тем выше эффективность и продуктивность вашего дела и коллектива!

На сегодня ВСЕ!!!
В скорости я продолжу про витрины и окна в цветочных!












Комментарии

  1. Онега, нет слов!!!
    Таких людей только двое в жизни знала - Вас и своего бывшего начальника, способных за 5 минут текста дать вдохновения, на неделю минимум хватающего! Даже не вдохновения, а такой хороший пучок кинетической энергии (уж простите за сравнение))). Спасибо Вам, коммерческих и творческих успехов!

    С уважением, Gyn.

    ОтветитьУдалить
  2. ramashka7/17/2012

    Онега,спасибо за очередной урок.Спасибо за широкую душу!!! Распечатала,буду читать и перечитывать,учиться,пробовать.Наталья.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень РАДА!!!
      Надеюсь результат не заставит себя ждать!!!
      Спасибо ВАМ!

      Удалить

Отправить комментарий