Коммерческая флористика 7- Курс для покупателей.

Конкуренция сегоднешнего дня заставляет все время придумывать новые "подходы"   в нашем бизнесе или просто толкает на выдумку чего-нибудь необычного чтобы привлечь в наш магазин покупателя!



Я ничего конечно нового не придумала, кроме того ,чтобы  рассказать как проводятся курсы для покупателей.
Для кого-то может это будет открытием или просто новым "подходом".

Так что же это за курсы такие? Для чего собственно это делаеться?

Наши постоянные покупатели , как вы заметили , очень нам ВЕРНЫЕ кстати , приходящие только к нам за цветами ,само собой любят цветы "немного БОЛЬШЕ ДРУГИХ" и конечно эти люди как правило и хотят научиться чему-то большему или новому!

Хотя и не только они...это направлено на ВСЕХпокупателей!

Так почему покупателям  не дать  возможность  прикоснуться, так сказать, к нашей красивой профессии!?)))

Наших постоянных мы знаем почти по имени -отчеству, их любим и всегда встречаем как родных!

Потому именно эта часть покупателей должна стать "ВАШИМ позвоночником" на курсе , для них первых Вы откроете двери вечером! 

Как правило курс именно вечерний, и лучше планировать его ближе к выходным или даже в субботу.
К субботе человек успеет передохнуть от рабочей недели и настроиться на "флористический вечер".
Хотя это все же ВАШЕ решение, КОГДА.

Конечно же информация/приглашение о курсе должна висеть на двери заблаговременно, с указанием места проведения( настоятельно советую место вашего магазина, почему обьясню), времени и ТЕМЫ, количеством курсантов и цены/условий.

Запись в магазине само собой. Сделайте РЕКЛАМУ курса!
Может даже стоит разнести или разослать по адресу для некоторых Выших постоянных покупателей (потенциальных курсатнов)красивое официальное приглашение!?

Красивое , даже официальное приглашение на отдельной бумаге ))))почему бы -НЕТ!!)))

Это должно быть ПРАЗДНИКОМ для Ваших  курсантов!
 Для этого следует продумать и создать атмосферу праздника, и это Ваша задача, потому как от этого будет зависесть весь успех предприятия так сказать!!!

Для начала надо бы сделать сетку таких курсов.
 Просто взять календарь и определить сколько курсов Вы сможете провести в год.
 Сделать это лучше всему коллективу вместе, что бы это было командной работой, дать проявить себя каждому в вашем коллективе и помогать друг другу.

Это стимулирует ВЕСЬ Ваш коллектив к творческой работе.

 Это дает возможность покупателю быть уверенным, что ВАШ коллектив - это профи ВСЕ без исключения!

Пусть это будет 1 раз в месяц. Хорошее начало!
Итого 12 раз в год....так какие это дни?
 Прикинули какие праздники есть в каждом месяце и можно курс приурочить именно к ним, хотя совсем не обязательно конечно же)))!

 Определить день и время тоже не сложно.
Определить КТО из Ваших флористов будет его вести тоже можно без трудностей... или хотя бы приблизительно вписать имя ответственного/ведущего курс флориста и закрепить за ним месяц и день !!!
Если коллектив маленький, Вы так же сможете распределить , я уверена , кто и когда и что ...правда же?!))))...и конечно показать пример своему коллективу как это делать- это ВАША задача!!!? Всегда можно будет обсудить все плюсы и минусы проделанной работы. всем месте после курса.

Теперь посмотрев на календарь несложно будет и обсудить приблизительные темы  курсов.
Для того что бы не закапываться и не зарываться в ДУМАХ , что же такое придумать....совет Вам мои дорогие!

Начните с самого простого и НИКОГДА это простое не заканчивайте!!!

Покупателю не нужна Ваша ВЫСОКАЯ флористика , выберите самое простое и конечно же это не только простая корзинка, веночек (на голову, дверь , окно))) или букет ребенку , или композиция в чайную кружку....это и история флористики прежде всего, это информационная палитра наших знаний о цвете и форме, о цветах вплоть до легенд и сказок с анекдотами, это масса вопросов нашим дорогим "курсантам" о чем они думают, что знают и чем могут с Вами поделиться... и вы не поверите если я Вам скажу, что Ваши курсы сами покупатели иногда и проводят)))) главное правильно подойти к этому делу))) и дать им возможность проявить себя!!! Задать нужные вопросы, если хотите!!!



К таким курсам несомненно надо готовиться.
Поэтому для любого  курса, что бы он был интересен нужен план того ,ЧТО вы будете говорить , КАК вы будете говорить  и как долго!!!Что интересное сможете рассказать, а не только показать?

А вот теперь , почему собственно курс должен быть именно в вашем  магазине и какова цель таких курсов?

 Конечно же это не просто курс по привлечению покупателей в ВАШ магазин, это и ПРОДАЖА и РЕКЛАМА одновременно !

Продажа цветов и сопутствующего матариала, то есть все, что используют в работе ваши "подопечные курсанты" они приобретают/покупают у ВАС на ВАШЕМ КУРСЕ!!!
Реклама  мастерства и профессионализма Вас и ваших флористов работающих в магазине посредством таких курсов неоценима!
Ведь чем интереснее курс, тем выше интерес к вашему магазину и товару который ВЫ продаете. В фокусе такого курса - это общение !

Давая обьявление не забудьте указать о скидке в % на все что будут "использовать/покупать для творчества ВАШИ конкурсанты"...то есть проводя курс -Вы и торгуете одновременно , хотя и со скидкой ...пусть это будет 10% или 15%...решать процетн ВАМ!

Не ограничивая покупателей в выборе , пусть чувствуют себя "флористами", дайте им зарад положительных эмоций и желание творить, а значит и покупать!
 "Ещё раз повторюсь" - сделайте пригласительный билет указав ВСЮ информацию , (которую желательно надо так же проговорить) на курс расскажите о скидках.
 Коротко о том, как курс будет проходить, кем проводиться и какие скидки и привелегии курсанты получат на курсе!
Это может быть и продуманная политика продажи со всевозможными "заманихами" на ваши акции/ компании к примеру! К праздникам к примеру)))!
Вообщем это придет само собой , начни Вы продумывать план курсов!

И конечно САМ курс должен быть платным.

Это сумма должна быть достаточной , что бы организовать ЧАЙ или кофе с небольшим "чайным" для наших ДОРОГИХ курсантов...печеньки, тортик и что Вам позволят сделать эти деньги за курс,символичные как правило деньги, но дающие ощущение, что это не дорого , но и не бесплатно!!!

Вы продаете не только идеи, товар , возможность попробовать , но и самое главное нарабатываете Ваше имя! Ваш профессиональный опыт!
Вы делаете ВАШЕ имя ЖИВЫМ и интересным!К ВАМ хотят идти покупатели!!!

 А если такие курсы станут традицией в Вашем магазине, то что может быть приятнее традиционных встреч с ВАШИМИ покупателями!!!!?




 

Комментарии

  1. Спасибо, Онега, за очень интересную информацию. Скинула ссылочку всем своим продавцам-флористам, каждой личным сообщением, жду реакцию.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вам Спасибо! Двигайте!Это интересно!

      Удалить

Отправить комментарий