Коммерческая флористика 8 ..должностные обязанности, рутины флориста и план работы.

Тема должностных обязанностей флориста на рабочем месте.
Поняла ещё одну проблему работодателей-цветочников которые нанимают флористов - продавцов.

Нет списка должностных обязанностей для персонала, то есть кто , что а главное  когда должен выполнять на рабочем месте (ожидаемая , проделанная работа).

Рабочие рутины не прописаны вообще и это как правило следствие того, что  продавец/флорист не понимает какую отдачу от него ждет работодатель.
 Вообщем что тут сложного, пришел и работай!
Так вот именно слово "работай" и включает в себя рутины которые многим неизвестны, непонятны и в каждом магазине свои за которые собственно и платиться з/п.

С другой стороны это работодатель должен четко прописать эти рутины и обьяснить флористу за какую работу платяться деньги. Иначе может оказаться так, что один флорист делает слишком , а у другого обязанности "проваливаються между стульями".
Один работник будет делать работу за двоих и другой будет считать что слишком "много" работает. Все люди разные и у каждого свой такт и скорость. Поэтому и стоит определить зону ответственности общую и каждого.

Отсутствие такового списка рутин ,непонимание и недоговоренность приводит к тому, что работодатель недоумевает почему персонал "такой ленивый"и безответственный , а наемные работники кричат о "использовании" их труда и несоответствующую за этот труд зарплату.

Пропишите так же совместный месячный , квартальный годовой план работы. Оценка работы одного отдельно взятого работника невозможна без конкретного рабочего расписания, заданий , рутин.
Именно такое расписание и совместная работа дает возможность развиваться вместе. Это повышает уровень всей фирмы. Именно конкретные задания и планирование наперед создает само по себе мотивацию. Работать становиться интересно.
Каждый флорист начнет понимать что от него ожидают и если стараться развиваться и влиять на развитие рабочего процесса , то вместе получаеться мощный план развития для ВСЕХ работающих в одном коллективе.

Рабочий план и рутины иногда следует корректировать по мере необходимости , и иногда переписать что будет несомненно означать отличное инвестирование, и не надо на это жалеть время. Ставьте цель для совместной работы , определенное по времени. Чего Вы хотите достичь через неделю, месяц , год. Следуйте плану и развивайтесь!

Было бы здорово примерно набросать такой должностной лист, лист основных обязанностей и рабочих рутин.
С чего начинаеться день в любом среднестатистическом цветочном?
Какие рутины в приоритете ? Можно ли сделать разбивку по часам?



Наверное я бы поставила чистоту в фокус.
Чистота ваз и рабочем месте и всего магазина важна и от этого зависит не только качество товара/ срезки но и качество услуг.
Затем обработка срезки так же отдельная и очень важная рутина.
Если есть холодильная камера, чистота там.
Смена воды 2-3 раза в неделю , при получении товара в случае использовании кризала, без такового практически каждый день.
Планирование продаж срезки  и горшечки по приоритету "свежести".
Экспо срезки и готовой "продукции" из срезанных цветов.
Горшечные растения их "самочувствие" и экспонирование. 

Ценники на весь товар по приходу! То есть исключить товар на полках магазина и в продаже без наличия ценника.
Планирование и экспо остального товара по теме , сезону и цвету.
Все вышеописанное каждый может расписать детально и добавить свои рутины.

Надеюсь  этот совет поможет некоторым цветочникам сделать более четкую структуру в работе и определит более точный порядок в работе флористов и двинет в конечном результате к развитию !

 

Комментарии

  1. Спасибо, Огромное Вам Онега :) Читаю и перечитываю Ваши посты с удовольствием! Я начинаю только свой путь как владельца студии. Ваши советы мне во многом помогли разобраться :) Спасибо Большое за Ваши советы!

    ОтветитьУдалить
  2. Привет Анна!
    Мне приятно сознавать что я помогаю Вам!
    Это здорово что мы на одной волне!
    Спасибо Вам что Вы со мной.

    ОтветитьУдалить
  3. Анонимный6/01/2013

    Онега, я тоже хочу сказать спасибо. И здесь, и в фб, и в форуме (только там мне почему-то никто не отвечает:)) читаю ваши замечания и мотаю на ус, не говоря уже о работах. Я месяц назад открыла свой маленький магазин-студию, и хочу, чтобы люди ко мне шли и получали немного больше, чем просто букет, а это наука потруднее флористики. Спасибо за щедрость, с которой вы делитесь своими знаниями с другими, и за позитив, который излучают ваши фотографии, посты и работы.
    Лиля

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо Лиля!
    Всегда приятно слышать ЕЩЁ ОДИН отзыв, слова которого подтверждают нужность того ,что я пишу.Я Очень рада что Вам мой блог помогает хотя бы в малом!
    Ваша Онега с любовью

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий