Свет на зарплату флориста надо пролить , что бы получить приблизительную прозрачную картину из чего собственно эта зарплата складываеться.
Не секрет , что средняя З/П флориста в России примерно 30 000 в месяц за 15 дней по 12 часов, то есть это 180 рабочих часов, отсюда час работы именно из этого рассчета -167 рублей в час.
Что бы работодатель смог эту з/п выплатить и ЧП было на плаву, сколько флористу надо наторговать в кассу за год?
Если товар закупаемый умножаеться в среднем грубо на 2 , то расчет такой:
360 000 ваша годовая З/П умножаем на 2 , то есть что бы у ВАС был этот стабильный заработок ВАМ как флористу надо на рабочем месте напродавать как минимум на 720 000 тысяч в год. Это без учета списания ,учета налогов и других расходов!
И примитивно говоря и считая так ,что бы было понятно ВСЕМ ,ко всей этой математике можно сказать что приблизительно 1 100 000 оборота на одного флориста (что бы было понятнее ,в эту сумму оборота так же входит не очень большая аренда помещения которую арендует Ваш работодатель , небольшое списание в 5%-10% , налоги, и другие текущие расходы на все что есть в магазине, вплоть до веника с туалетной бумагой для вашего же удобства).
Очень упрощенно посчитано, можно конечно детально, но по-моему и так видно, какой оборот необходим для того, что бы был смысл работать. Так это при накрутке на закуп с коофициэнтом 2, то есть в 2 раза. А выгодно ли это ? Может стоит повышать эту цифру?
Очень упрощенно посчитано, можно конечно детально, но по-моему и так видно, какой оборот необходим для того, что бы был смысл работать. Так это при накрутке на закуп с коофициэнтом 2, то есть в 2 раза. А выгодно ли это ? Может стоит повышать эту цифру?
Так что же у нас получаеться в итоге . Один флорист работая 2 через 2 по 12 часов получая по 167 руб в час и отсюда имея 30 000 рублей в месяц должен как минимум сделать оборот в 1 100 000 рублей в год(при условии что аренда помещения которую платит наниматель почти мизерная), другими словами в его смену за 182 рабочих дня в кассе после рабочей смены сумма должна быть не менее 6000 рублей.
А это сколько покупателей в день в среднем? 6 чел по по 1000 или 12 по 500?))) И при таком графике работы просто необходимо 2 флориста, не так ли? Это я к тому, что вкладывая деньги работодатель берет на себя определенную отвественность за всю работу магазина и в свою очередь ждет отвественности от ВАС.
Умножаем на 2 флориста!Вот...вот... вот...!Все надо просчитать, по несколько раз...математика то простая тут, ничего сложного.
А если аренда такая высокая, что не остаеться "разлета" и просчитывая З/П, поднять ее (то есть з/п) не получаеться потому что продажи не растут?
Что делать в этом случае, какие рассходы уменьшать и какой товар повышать в цене?
Или может что-то предпринять к подходу техник продаж, поменять ассортимент цветов,товара, услуг ?
В каждой "перемене" надо разбираться и анализировать детально и пробовать что-то новое, постоянно корректируя работу и считая.
Имея представление какие аренды есть в данный момент в России, не сложно посчитать ,что сумма оборота должна быть на порядок выше , а собственно минимум 1 500 000 на одного флориста!!!! И это сегодня. А что будет завтра? Считаем дорогие мои цветочники!
А работодателю самому хочеться З/П так же за свою работу...потому как он тоже работает обеспечивая все администрирование , закуп, привоз....и т.д. Значит что бы ему заработать на свой хлеб не меньше ВАШЕЙ З/П ему нужен ещё как минимум 1 500 000 оборота. А это уже 8000-10000 ре в кассе в день как минимум , то есть приблизительно 10-20 человек покупателей от 500 до 1000 ре принесшие в Вашу кассу.
КАЖДЫЙ ДЕНЬ!!!
И не цепляйтесь к моим расчетам, делайте свои точные или приблизительные, но считайте.
КАЖДЫЙ ДЕНЬ!!!
И не цепляйтесь к моим расчетам, делайте свои точные или приблизительные, но считайте.
Вот так примитивно и приблизительно я считаю всегда приходя в любой цветочный магазин!
Может кто-то подскажет другие варианты?
Скрывать оборот от флористов в небольшом магазине нет ни возможности ,ни смысла.
Надо научить флористов понимать элементарные цыфры , считать, дать им возможность развивать эти цифры.То есть обучение своего персонала - необходимость. Учить считать и думать!
Ставить конкретные задачи и совместно разрабатывать стратегию развития продаж - вот это задача всего коллектива, особенно небольшого )))!Тут надо быть настолько креативным и индивидуальным, что бы к Вам очередь стояла в магазин.Надо научить флористов понимать элементарные цыфры , считать, дать им возможность развивать эти цифры.То есть обучение своего персонала - необходимость. Учить считать и думать!
Тут нужна стратегия, стратегия совместная , коллективная и каждого флориста в отдельности.
Создать командную работу, стать весомым не в рамках- я " звезда флорист" , а МЫ- САМЫЙ ЛУЧШИЙ МАГАЗИН, а значит МЫ-КОМАНДА!
Сложная задача и большой вопрос где найти таких флористов?
Да , найти своих флористов, создать свою команду и стать единомыщленниками и сильным коллективом - задача не из легких.
У кого есть ещё мысли по поводу З/П – поделитесь!
Но исходя из всего выше сказанного, мне думаеться что ответсвтенность за свой бизнес в большей степени лежит на плечах ЧПешника, и нанимая он само собой ищет образованных, опытных и умеющих считать и продавать флористов.А это бывает очень сложной задачей.
И флористы не умеющие рассчитать и думать из чего собственно их З/П складываеться , требующие повышения З/П должны элементарно прикидывать оборот магазина и стараться делать все для повышения оборота. То есть командная работа, как ни крути даст стабильный результат. Заинтересованность и так же ответственность каждого флориста в максимальных продажах и знание цыфр магазина в котором работает флорист , даст стабильность магазину. Доверие , ответственность и полная открытость , взаимопомощь и активная продажа товара и услуг всем коллективом – есть работа на результат! Планируем работу и ставим конкретные цели-цифры!
Потому и подбирать коллектив приходиться иногда очень долго, сложно найти порой единомышленников - флористов умеющих считать. Многие приходят в этот бизнес ,потому что им нравиться делать букеты и работать с цветами, но не многие понимают что «разбогатеть» на цветах очень сложно! Как и в любом бизнесе тут необходимы школа,знания, опыт и интуиция.Любая профессия - это продажа!
И ещё несколько строк касаемых «ручной работы».
Вы создавая каркас 3 часа думайте пожалуйста о своем работодателе , потому как уважая рабочее время – это будет выливаться в конкретных деньгах в Вашем кармане. Можно конечно делать что-то очень креативное по заказу , но и тут все должно быть просчитано и по времени и деньгам. Зачастую такие каркасы очень дорогостоющее сооружение! Я не против креатива .Я - за разумный креатив, просчитанный и преследующий определенную цель ( сумму)!
Умножайте затраченное рабочее время хотя бы элементарно на самую низкую ставку в 100 рублей в час. Если ВАШ КАРКАС будет стоить 300 рублей , тогда продуктивность в это время в магазине снизиться к нулевой.Распределение рутин и планирование на приоритет по часам, дням , месяцам и сезонам может держать коллектив в тонусе. Этот тонус вы задаете совместно контролируя работу друг друга.
Я наблюдала в магазинах как флористы что-то «создавая» напрочь игнорировали рутинную работу по смене воды в вазонах и т.п. Уборщица в магазине это ещё одна ставка или расходы. Ей тоже нужна З/П.
Приоритеты в работе на рабочем месте в цветочном задает работодатель , но флористам всегда надо уметь высчитывать стоимость затрат рабочего времени на свое «ТВОРЧЕСТВО»! Думать , считать и быть отвественным за происходящее в магазине – это тоже входит в рабочую рутину флориста.
Приоритеты в работе на рабочем месте в цветочном задает работодатель , но флористам всегда надо уметь высчитывать стоимость затрат рабочего времени на свое «ТВОРЧЕСТВО»! Думать , считать и быть отвественным за происходящее в магазине – это тоже входит в рабочую рутину флориста.
И опираясь на мой опыт могу с уверенностью сказать, что производители фурнитуры выпускают массу готовых каркасов которые надо просто продавать "изобретая" только в добавлении деталий и варьируя по цвету срезку.
Продуктивное использование времени и четкий расчет работы будет давать запланированные цифры. Этому надо так же учиться. Тот кто сумеет организовать такую работу и коллектив станет успешно работать долгие годы. Учиться придеться всегда и пробовать новые методы и варьировать разные способы для того чтобы было интересно работать.
На работу как на праздник! - вот мой любимый девиз.
И нынче коли хочеться проявить себя и продвинуть себя как звездного и креативного флориста , есть масса возможности сделать это заявив о себе, например на соревнованиях!
Комментарии
Отправить комментарий