Как открыть цветочный магазин ....устройство и комфорт Часть 2

У каждого свое видение и представление цветочного магазина.





Кто-то уже с багажом и определенным опытом флориста поработал в разных салонах, магазинах или киосках . Знает и понимает разницу и сможет на вскидку прикинуть сколько средств и каких ресурсов понадобиться для работы и организации бизнеса.

Кто-то  ездил по разным городам и  странам на флористическую учебу , закончил школу флористики или просто путешествовал и само собой любящий красоту цветов человек мимо цветочных не проходит , а заходит туда и всегда примечает что-то для себя. Тоже опыт постепенно накапливаеться.

Да мало ли какой опыт может быть у тебя до того момента когда ВДРУГ цветы стануть для тебя кормильцем и благодетелем?

 Многие записывают , делают эскизы в своей тетрадке идей. Кстати советую и тебе завести "тетрадку идей" и записывать туда ВСЕ что увиделось и понравилось, от техник по составлению букетов и флористической работы до техник продаж с интересными фразами и описанием оборудования в магазинах. Потом эта тетрадь-копилка будет твоим помошником  и соратником. Ты же понимаешь что ВСЕ удержать в голове просто невозможно, так что пиши и рисуй как умеешь! Прокатись по уже работающим магазинам, присмотрись , определись , поднаберись , подгляди для начала.


 Иметь свой цветочный бизнес - это большая отвественность прежде всего. Цветы- это самый скоропортящийся товар с очень специфичным набором знаний по уходу и продажам. Без этих знаний сложно начинать, ведь только знания по уходу и обработке - это 40% качества ! Бывали случаи что от незнания приходилось выкидывать срезку. Что проще скажешь ты , срезал и  в воду. Конечно так, да не совсем.

 Написаны учебники и работают целые институты по исследованию именно в этой области и на рынке всегда появляеться новая информация по уходу за срезкой  и горшечкой. Это ты должен знать, потому что именно эти знания ты применяешь в своей работе.


 Когда встает вопрос о том , что и как будет в твоем киоске, магазине или  салоне  , как он будет выглядет снаружи и внутри, то весь опыт всей предыдущей твоей жизни играет оргомную роль. Тетрадку идей открой и 50 % там уже есть для использования.
Я открываю пока мою тетрадку для тебя, а ты пиши.

Вот тут мы опять начнем говорить про деньги и ресурсы личных опытов которые помогут  определиться с выбором места и необходимым набором комфорта для работы.

Место для торговли цветами в наше современное время должно быть комфортным прежде всего:

1. Наличие водопровода и канализации на торговой точке (считаю жизненной необходимостью) И холодная и горячая и туалет , ну а если ещё и душевая, то цены нет такому рабочему месту!

2. Торговая площадь желательно от 20 кв м и более (это как повезет, а со временем всегда становиться тесно) верь опыту!

3.Площадь для склада и небольшой мастерской (желательно иметь такую площадь)помни, что 8 марта никто не отменял и в празднечные дни или при больших заказах эта площадь будет генерировать больший обьем денег. А разместить 300 разных букетов в вазах и ведрах в воздухе невозможно как понимаешь и сделать их тоже надо где-то)!Да и вообще процесс творчества требует иногда уединения  как и товар который  все же где-то храниться ,поэтому площадь эта -необходимость.

4. Место для комфорта (кухня и гардероб) там где можно присесть за стол и стать сытым и просто подтянуть штаны и помыть руки перед едой и посуду после трапезы. В конце концов на кухне рождаються ВСЕ идеи! Ты разве это нe знаешь?!!!
Там же на полках может быть и часть книг по флористике, бухгалтерии, а так же  индивидуальные вещи в гардеробе .
Помни что на рабочем месте мы проживаем большую часть жизни), так сделай себе самый возможный комфорт. Сделай его себе и своим флористам, если такие со временем потребуються. На этом комфорте экономить в наше время недопустимо.

5. Витринные окна и их наличие облегчает продвижение твоей торговой точки в мир. Ты же понимаешь что реклама- двигатель торговли! А так как у нас самый красивый товар, то и окна/витрины должны быть у цветочного красивые, а красота привлекает очень сильно.
 Знай, что самая дешевая реклама - это твои витринные окна. Обрати внимание на какую часть света выходят окна и витрины, знай что планирование закупа товара будет связано и с привязкой на витрину. Если солнце в окне находиться большую часть дня и очень интенсивное , то такие окна надо будет затенять, а если наоборот , то тут нужно будет думать о дополнительном освещении например.

6. Освещение (с привязкой  для цветочного) и возможность его корректировки. Само собой разумеющееся дело - это нужное наличие ЛЮКСОВ которое  влияет на фактор здоровья и продаж! (вообще эта отдельная тема которую я постараюсь осветить ).

7. Вход, подьезд, стоянка а/м как можно  более комфортное в отношении покупателя, да и тебе самому разгружать товар будет куда легче , если все это будет наперед предусмотрено. При выборе места для магазина обязательно обрати внимание на вход, проход , ступени , двери , возможности крепления вывески, свободное место у входа(все больше магазинов начинают выставлять товар на улицу у входа, кто знает, может быть и ты это сможешь делать если место будет подходящим).

Не забудь обратить внимание на соседей, зайди к ним в гости,запиши и напиши все про них что увидел услышал на лист (кто они? магазин или фирма, ресторан, кофейня ,пивная и т.д.) Дома уже разбирая все по полочкам  начнешь думать о этом "соседстве" уже с высоты собственной "выгоды".

Я  почти идеально обрисовала общую мечту многих, а это тот минимум или стандарт к которому надо стремиться при желании иметь свой цветочный бизнес. Организовывая торговлю цветами все составляющие перечисленные выше уже необходимость в наше время. Я сама в 90-х стояла с ящиком на рынке в котором были цветы и летом и зимой, как вспомню так вздрогну!))) Но это был центр города и место накатанное))хаха! А теперь такие условия для меня кажуться страшным сном.

Теперь то время другое  и возможности другие. Есть знания и цветочный бизнес вырос и развиваеться. И поверь мне на слово, что скоро  вся киосочная цветочная братия будет переорганизовываться в более цивилизованную и комфортную торговлю цветами. Ну сколько можно таскать воду в канистрах и бегать в туалет в подворотню или на ведерко за ширму?

Решил ты открыть цветочный и работать долгие годы - делай все на перспективу и не обкрадывай себя , не экономь на туалете , канализации и кухне. Конечно это твое дело , я только делюсь опытом, а решать тебе. Но флорист с образованием и опытом ищет  комфортное место работы , а ты точно будешь со временем нуждаться в рабочей силе.

Не жалей времени , прокатись по разным возможностям в выборе своего будующего магазина и постарайся найти приблизительно то, о чем я написала. И из всех вариантов предлагаемых на рынке аренды  недвижимости выбери самый оптимальный для себя вариант. Помни, что независимо от того, где и что ты выберешь, тебе придеться вкалывать не один год пока ты раскатаешь место и имя. Вот где флористическое образование будет главным фактором и очень может понадобиться!!! 

 Договариваясь об аренде приследуй только свою выгоду  и  помни что, всегда можно договориться с арендодателем о хорошей цене на взаимовыгодных условиях.

Зная цены на аренду в России и понимая всю серьезность непомерно завышенных цен на нее могу дать совет : Расчитывай свои силы наперед!
Дадаа! Слышу как ты говоришь :" Ну ты Онега сказала, рассчитывай! КАК?"
А именно это я и сказала, потому что знаю, что поначалу все нравиться и горят глаза , азарт и думаеться что Я ВСЕ МОГУ! А по истечении максимум года выдыхаються многие сильные духом и лавченки прикрываються. Условия в которых ты будешь работать и бывают иногда фактором по которому и закрываешь дело. Нет туалета , воды и условий помыть руки , элементарные нормы санитарии сыграют свою роль на ухудшение и потери здоровья и сил, которых и не хватит собственно, что бы продолжать. Вот так вот просто - опыт.


И вот для того, что бы этого не случилось с тобой , давай будем подходить к делу серьезно. Расчитать свои силы - это не просто просчитать все в циферках , а так же психологически приготовиться  к долгой рутинной работе , продажам в один букет в день и "пустой голове без идей". Не дрейфь ! Все через это проходят, если открываються впервые)))годика через 2-3 поймешь о чем это я тебе сейчас говорю)))а пока верь слову : Расчитывай свои силы наперед!
 Будь Готов !
Я тебе конечно же в этом помогу , советом из моего опыта и опыта моих коллег который я тоже собирала не один год. Потому и пишу я тебе все это что бы ты ЗНАЛ! Понимание придет со временем.

Если уж и аренда высокая , то и место должно быть продвинутым в плане проходимости. Помни, что именно проходимость , движение и поток людей есть и будет оставаться основным критерием цены аренды для магазина. Не стесняйся задавать вопросы арендодателю, торгуйся , а не выпрашивай! Убеждай, а не уговаривай! Это труд - найти место своего будующего магазина!
 Не забудь проверить место на возможности телефонизации, комьютеризации и прочей интернетовской связи с миром. Сам знаешь как важны эти составные части в наш современный век.

Все конечно относительно , но без определенного опыта накатать дорогу  в твой  магазин будет сложно, да и процесс это долгий. И даже с большим опытом который есть (возьмем меня в пример, что бы далеко не ходить) не факт что все запляшет сразу и толпа будет у дверей магазина ждать каждое утро! Придеться потрудиться!
При упорном труде тебе придеться долго вкладываться при этом все время просчитывая . Вкладываться придеться минимум 3 года всеми ресурсами , а удачное место может сократить такие временные затраты. Вообщем элементарный просчет с привязкой на аренду надо делать.

Помни , что я веду речь о твоем бизнесе в котором ТЫ самый главный предприниматель, то есть ты предпринимаешь САМ , а значит и  работаешь САМ. Главная часть работы лежит именно на тебе начиная от администрирования, закупа , приема заказов , мытья ваз, полов , туалета  заканчивая самым приятным составлением букетов и  флористикой. А если ты мечтаешь про  магазин ,но собираешься нанимать персонал - будь готов к тому, что расходов на 1 человека будет в 3 раза больше чем на тебя самого. Помни что самая дорогая статья расходов - это аренда и персонал. Вот и думай где можно сэкономить) считай и думай!!!


 Никто из наемных работников работать как ты САМ  не будет .Только ты САМ - флорист и лицо твоего магазина , ты самый главный продаватель твоего дела! Именно это и есть главное звено в цветочном бизнесе  которое многие не учитывают ,но на котором именно цветочный  бизнес держиться. Это звено в цепочке самое незаметное, о нем не думаешь в первую очередь. А этот винтик крутит весь механизм.

  На твоем ИМЕНИ флористическом, на тебе как на флористе , мастере своего дела и ВЛАДЕЛЬЦе магазина держиться твой бизнес. Это ты ВСЕ начал и потому на тебе все и завязано. В Европе именно так! И это норма.

 А в России быть хозяйкой дела долго  не сопрягалось с непосредственной работой в магазине. Да и ныне есть такие которые думают именно так, открывают магазин цветов и вот она -ХОЗЯЙКА!
А работают флористы наемные . Люди  и  дело вроде бы есть, а толку нет.
 Полнейшая зависимость от флористов , которые начинают нарабатывать себе имя в твоем магазине и "подрастая" вылетают на вольные хлеба, при том, что ты , все ещё хозяйка и ищешь персонал, оставаясь Хозяйкой)!

Это пока что работает и зарабатываються деньги , но все меньше и реже.
 Эта ситуация сродни той, что я прочитала в одной умной книжке : Ты же не сможешь  пробежать марафон , просто потому что купил кроссовки? Для того что бы бегать марафон надо кроме крассовок и ещё что-то уметь? А ?  Помереть так можно если рванешь без подготовки и тренировки. Понятно о чем я?

 И только те владельцы, кто в этом бизнесе с головой и отстоял САМ за прилавком многие годы , знают его вдоль и поперек и как пример этому работают они со знаием дела и очень успешно , развиваясь во всех направлениях.

Ещё один опыт. Хороший флорист не всегда хороший продажник, а хороший продажник не всегда флорист. Но в наше время надо учиться быть вот таким универсалом, что бы состояться в нашей профессии и быть востребованным. Профессия-флорист обязывает знать свое дело , что бы быть успешным. Труд то наш творческий , а это требует знаний и учебы.

  Многие, как и, я начинали с продаж цветов, простой продажи,  целью которой было  зарабатывание денег. Опыт приходил медленно , трудно  и  только с годами  и обучением стало легче работать. Цель и теперь та же - заработать, но продажи строяться уже опираясь на флористику, умение преподнести цветы эстетически и экономически грамотно и выгодно.

Я посчитала (считала в разлетах по аренде и по з/п + налоги) и вот такими циферками приблизительными смогу оперировать сегодня.

 Для найма одного работника  , при том, что аренда не слишком высока, скажем приблизительно 50 тысяч рублей в месяц ...тебе необходим денежный оборот приблизительно в 1 500 000 рубликов в год на 1 работника как минимум.
 Все приблизительно , но в общем вот такая картинка))) Оборот этот может быть только при условии, что у тебя будет в кассе ежедневно и как минимум ,приблизительно от 4 000 до 6 000 руб. Это при условии что твой флорист работает 2 через 2  по 12 часов.  А 4000-6000 руб - это сколько покупателей ? Ежедневно!!! Ты такой поток покупателей сразу организуешь?  и флористов надо 2 ... а это тогда какой оборот?

Это я только прикинула  для того чтобы показать что мечтая о магазине цветов и своем деле не забывай включать счетную машинку и планировать.

Все на сегодня. Машинку включи, посчитай все о чем думаешь и записочку мне оставь)! Буду рада твоему опыту!
 

Комментарии

  1. Онега, возможно ли, не имея каких-то особых халявных условий по стоимости подобной площади и только работая 3 года с утра до вечера сделать цветочный магазин доходным бизнесом? Когда узнала, что Вы продали свой магазин, честно говоря, я рассталась совсем с этой розовой мечтой, посчитав, что если уж Вы пришли к тому, что магазин не приносит нужного дохода - значит в принципе это дело невыгодное, потому что Вы для меня были (и остаетесь) олицетворением идеального бизнесмена и практичного человека. И талантливым флористом, конечно же. И если уж Вы не смогли достаточно заработать на этом, то куда тягаться мне...
    А последние 2 поста в блоге опять вернули эти мысли в голову...
    Хотела еще спросить - 20м.кв. - это имелось ввиду общая площадь магазина или только торгового зала?
    Спасибо, что делитесь опытом и информацией, надеюсь, когда-нибудь поучиться у Вас в полном объеме)
    С уважением, Gyn.

    ОтветитьУдалить
  2. Привет Gyn!
    Я так же писала причину по которой пришлось продать магазин, это было мое здоровье) просто не хочу чтобы все начали меня жалеть))) я терпеть не могу когда болею...и жалиться...но не экономика магазина ,а именно здоровье и врячи диктовали мне перемены. Бизнес я продала(тоже хороший опыт) и когда я ставила цену на продажу его, все куртили пальцем у виска, что такую сумму мне врядли заплатят!Хахааа ! Как ты думаешь КТО оказался ПРАВ?! Я учусь заново и новому, повторяя удачно пройденное и заучивая то, что было ошибкой что бы не повторять их! И не все конечно было тип-топ, пришлось и мне кучи ворочить что бы разгрести себе дорожку). А ты никого не слушай, а бери карандаш и считай...откроешься тогда когда почувствуешь силы! Знаю такого флориста Катя Крапивина, она Калининградка. Так вот у нее киоск с Ольгой Арестовой , я у них была в гостях там и скажу что не место нас красит , а мы его! И киоск можно сделать самой атрактивной торговой точкой в городе и флористикой там заниматься и гордиться своей работой. А мои советы я даю тем, кто только хочет начать и сделать это с наименьшими потерями ,именно здоровья! Помни что наш бизнес-это наша жизнь и здоровье главное составляющее! Удачи тебе и спавибо что со мной!да 20 метров зал торговый... желательно, но совсем не обязательно.

    ОтветитьУдалить
  3. Кстати , мой магазин был в прибыли всегда! Чем очень горжусь и за что дали Мастера))! Вот так!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Онега - вдохновили, СПАСИБО!
      Если решу открыть магазин - обязательно Вас приглашу на консультацию. Что-то мне подсказывает, что это обучение будет одной из самых выгодных инвестиций))

      Удалить

Отправить комментарий