Немного о том, как это в Швеции ..... или В моей мастерской , любимый размер букета и немного о амбалаже.

Привет мои Дорогие флористы!
Не поверите чем я занималась несколько недель подряд. Я искала в инете , вернее в ютубе  разную инфу про то, как срезать цветы , про то, как их упаковать , как работать с горшечными ну и так далее.... стало интересно , ЧТО собственно есть именно в инете и на родном русском.


Удивлению не было конца. Нашла массу. ВСЕГО!!! РАЗНОГО!!
Плохого было больше чем хорошего, особенно на русском языке ,зато хорошее по качеству превзошло все плохое, хотя в основном не на русском.

Начну с того что нашла вот такой фильм :

http://www.youtube.com/watch?v=iUL2cQ1GPeE

Это мастер-флорист , декоратор и писательница Dorthe Vembye, автор одного из самых лучших учебников по флористике какие я когда-либо читала ! Эта книга у меня всегда под рукой. Потому я была очень рада видеть этот фильм - вдохновение!

Вот эта книга:

Кроме того видеоклип 2012 соревнования флористов Швеции. Всегда люблю смотреть как другие соревнуются!

https://www.youtube.com/watch?v=aJuEaseDQIs

Нашла чуток про тюльпаны:
Как правильно ухаживать за тюльпанами (срезка):
1 . Сделай прямой срез (салатный)
2. Поставь тюльпаны в вазу с холодной водой на пару часов не распаковывая амбалаж . Долей в вазу холодной воды и дай им напиться.
3. После этого поменяй воду в вазе на свежую и так же холодную , поставь в вазу тюльпаны.
4 . Избегай прямого солнечного света , поставь тюльпаны в прохладное место.
5. Подрезай тюльпаны и меняй воду периодически, тюльпаны пьют много воды.
6. Соблюдай эти правила и  тюльпаны будут радовать вас долго!

https://www.youtube.com/watch?v=C1cIarafl6Y

Это будет перезагрузом для многих.

Ну и собственно я решила написать про уход за срезкой и показать что и как делается именно тут в Швеции.
 Есть масса  "фильмов для флористов в ютубе " где я не нашла ни одного более менее приличного , в котором бы была  информация  по уходу за срезкой хотябы со ссылкой на книгу- учебник на русском языке : Основы флористического мастрества.
Купить тут:



https://www.facebook.com/designerbooks

На странице 6-7 этой книги есть информация по уходу в минимальном, но необходимом  объеме ,  вполне исчерпывающая. Хотелось бы поподробнее конечно.
Информация в этой книге основанная на  исследованиях.

Я наслушалась в ютубе и про уголь активированный, соль и сахар, уксус и заварку, водку,кипяток,серебрянные монеты в воду для цветов и всякой , непонятно откуда взятой инфы, каких то народных средств и так далее.

И никто в этих фильмах  не сказал что,срезанные цветы деляться на три категории и темпиратурный режим воды для каждой категории срезки нужно соблюдать при постановке спящих цветов ( не стоявших на воде).
Именно темпиратурный режим воды важен.
И средство для питания и обеззараживания воды , которое производят многие фирмы. В том числе и ОАЗИС:

http://soderu.oasisfloral.com/produkte/floralife_postharvest_Products

Радовало  что совет мыть вазы был в требовательном тоне почти в каждом фильме!!!)))

В Швеции есть учебник "по срезке" которого нет в русском переводе. Вот бы его перевести на русский. Превосходный учебник!
 Хотя я не могу ответить на вопрос, есть ли эта книга в переводе вообще на какой-либо  другой язык.

Это Björn Trygg Blomsterglädje -не у чебник , а библия для флористов .
287 страниц только о срезке! Там есть все! Начиная с ботаники и заканчивая всеми сортами срезки которые только есть на флористическом рынке. 

В школе мы учились по этой книге и эта настоящая кладезь основанная на опыте и исследованиях. Скажу одну вещь, что правильный и грамотный уход за срезкой - это 40% качества цветка ! Сама проверяла  и убедилась насколько скрупулезно автор подошел к каждому сорту , каждой клетке , каждого цветка! Именно так, клеточно.... ботанически , СИЛЬНО!!! В то же время просто и доступно для понимания. Люблю эту книжку!


Ну да ладно!
 Начну я со своей мастерской и расскажу немножко про то и сё!

 На фото раффия - волокно, одно синтетическое , другое раффия (пальмовое волокно) натуральное  и оба натурально цвета. Этим "перевязочным материалом" пользуются большенство  всех флористов страны для связки  готового букета.
Я в том числе.
 Это вариант очень практичный , потому что не тянеться и минимально загрязняет воду в вазе  и так же окружающую среду, после того, как букет отжил и выкидывается.
 Я предпочитаю в работе чаще всего натуральную раффию, синтетической. Она по всем параметрам идеальная для связки букетов, потому что не тянется, эстетически и практически выглядит натурально и не требует дополнительного расхода декоративной ленты.


Вот так она расположена у меня на рабочем столе. А рядом как вы видите рулон крафт бумаги для амбалажа, упаковки букета для транспортировки. Ещё ниже шелковая бумага и пакеты разной величины , для того что бы складывать товар покупателю купленный у меня в мастрской.


С другой стороны стола рулон целлофана.
Так как другой упаковки кроме целлофана Вы врядли увидите в цветочных Швеции, то именно целлофан несет бремя самой эксклюзивной упаковки вообще.
С мыслями о простоте , окружающей среде и собственно красоте самих цветов и используеться вот такой минимум при упаковке букетов.
 Такой вариант дает возможность полноценно насладиться именно цветом и красотой цветов, а не упаковки.
Целофан только подчеркивает своей структурой цветочный подарок. Это выглядит вот примерно так:

Октябьский букет!

https://www.youtube.com/watch?v=AluD83NnEbk

Октябьский букет - это средний вариант букета  по обьему , продаваемый  в цветочных Швеции.

Я представлю мой любимый размер , который я сделала для кухни моей мастреской и доставлю  самой себе)!  Но сначала я выбрала вызон, на который наклеила логотип- наклейку моей мастерской. У меня 3 разных типа этих наклеек . И использую я их в целях рекламы прежде всего. Кроме того, они выполняют и несущую функцию, о которой я расскажу ниже.

 
Как вы угадали - это ваза и средство для срезанных цветов которые необходимы  в цветочном на торговых полках. Именно этот товар самый первый в списке сопутствующих товаров к букетам. Зачем советовать покупателю "народные средства" для срезки , если есть средство для срезки, которое стоит 10-20 рублей ?


 
А это, та самая несущая функция наклейки, эта наклейка-печать. Её приклеиваю одной стороной к карточке , на которой несколько приятных слов от посылателя букета)))! А другой стороной, обогнув веточку салала с другой стороны карточки.

 



Ножки букета подрезаю ножом, я не работаю секатором, или очень редко им работаю....


Взбрызгиваю воду из распылителя на подрезанные стебли букета тут же и приготовив простой целлофановый мешок для срезки (такие так же продает фирма оазис), а я простой использую...разница небольшая, и одеваю на ножки букета. Это делается для того , чтобы при транспортировке букета до места назначения минимально снизить высыхание среза и облегчить самочувствие цветам , одновременно сохранив максимально качество букета , срезки.

Одеваю ножки в мешок и заклеиваю слегка  скотчем, чтобы мешок не слетал с ножек, но и не передавливаю слишком, чтобы этот мешок можно было снять получателю без усилий.



Вот так амбалирую букет.

Сначала в шелковую бумагу , которая прекрасно держит влагу и предохраняет цветы от потертости о транспортировочную бумагу при даставке .



 Потом в крафт или фирменную бумагу с логотипом магазина, которой у меня пока нет. Но простой крафт есть разного цвета, а я купила натуральный , потому что наклейки тоже заказала натуральные.






Никакого степлера , только прозрачный скотч и как видите все компактно и в тему. Цветы в любом магазине Швеции вам упакуют именно так или по такому типу. Есть масса амбалажной упаковки , восченой бумаги , утепленной для холодного время года и всевозможной простой  именно для упаковки букетов и горшечки. Владельцы магазинов тратяться на упаковку именно такого типа, потому что в фокусе сохранность  проданного букета, горшечки и остального товара. Одновременно - это и реклама!
 Стоимость расходов закладывается в стоимость товара.
В год у меня уходило на мой магазин приблизительно в расход 150 000 тысяч рублей , но это необходимость в Швеции без которой к тебе просто не придет покупатель. За редким случаем 2-3 покупателя в год совершенно отказываются от любой упаковки и то в случае , если нести букет до соседнего подьезда. Да ещё на День Студента редко амбалируем  , это  особенный подход!)

Вот так упаковала венок.

 Видно что взбрызнула воды, акууратно в целлофан , не забыла наклейку и в крафт , потом пакет! Все с наклейкой, что бы покупатель знал откуда приехали цветы и КТО несет отвественность за качество.
Если что ,звонят!))) Чаще с благодарностью звонят , за красивый букет либо композицию . Приятно!  Сами понимаете что выдерживать конкуренцию в Швеции приходится с очень большими затратами, но похвастать можно отличным сервисом и качеством ! Это мне очень  нравится в Швеции. Этого нет в России даже в самых "знаменитых" магазинах цветов и салонах. Я не встречала  во всяком случае. А в Швеции - в каждом!




А теперь я распакую мой букет как покупатель и покажу , ту куче мусора что остаеться от траспортировочной упаковки. Бумага и целлофановый мешок которые сняли с ножек букета. ВСЕ максимально экологично! Знаю от кого цветы, потому что есть карточка , знаю откуда, потому что стоит логотип везде и цветы в полной сохранности качества доставлены получателю!

Почему же я люблю именно этот размер букета?
 Потому что на кухонном столе он занимает минимум места одновременно он на столе и на моих глазах , что является основным условием букета !
 Выберем вазу? Такой размер букеты дает любой хозяйке широкий спектр выбора ! Любой небольшой сосуд будет идеальным ! Обязывает минимально к уходу и делает настроение радостным.




 
В букете  3 гвоздики, 2 гипсофилы, ветка гортенции, 7 зелени салала , лента - бантик на булавке!


 
Это самый простой поздравительный букет !
 
 
 Вот так просто работаю флористы в Швеции.





 

Комментарии

  1. Анонимный5/02/2023

    Здравствуйте ! Меня зовут Марина и я флорист из Украины. Сейчас живу в Швеции и очень хотела бы узнать, как работает индустрия флористики в Швеции. Что бы Вы посоветовали посмотреть, где почитать? Не знаю с чего начать свой путь. Буду благодарна за Ваши советы. Можете написать на почту arbie@ukr.net или в Инстаграмм @florist.mar

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий